ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ...



Об обесценивании вас и ваших поступков. Или почему даже близкие люди часто хотят вас уколоть, укусить, покритиковать... Что ими движет? "ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ... Мне было 4 года. Я помню как мы сидели с мамой в парикмахерской и я читала какой-то журнал... Какие-то слова были непонятны и я спрашивала у мамы их значение... Какая-то женщина, сидевшая тоже в очереди со своим сыном- постарше меня и о чем-то ноющим , вдруг сказала моей маме « Ой, какая чудная девочка -вот сидит смирно и читает .. Сколько ей годиков? ..Четыре всего ? Ну надо ж....Но вы зря ей разрешаете читать -она глазки испортит и будет всю жизнь носить очки .... Глазки надо беречь!» Мама моя я была смешлива и мудра — она тогда только рассмеялась ... Женщина обиженно отвернулась... Но я мысленно забеспокоилась « Глазки испортить -что это?» Мой папа уже тогда надевал очки, когда работал с документами дома, и я вечером к нему пристала: « Почему у тебя испорченные глазки - от того, что ты много читаешь?» Папа удивленно на меня посмотрел: потом перевел взгляд на маму ... Мама со смехом рассказала папе эту историю, и я получила от папы такие слова: «Ты молодец, ты умеешь то, что не могут другие -научилась рано читать.. Твои способности попытались обесценить.. Запомни это — люди часто будут пытаться обесценить то, что ты умеешь и что не умеют они -но ты не должна расстраиваться или подстраиваться... Делай, что тебе нравится и что ты хочешь, и никогда не слушай других — если ты сама их о чем-то не спросила - не просила их совета »... Тогда я ничего не поняла, но слова папы успокоили и главное я поняла « Делай что тебе нравится и слушай тех, у кого сама спрашиваешь... Если не спрашиваешь - значит это тебе не надо -их слова мне не к чему слушать »... Это я хорошо усвоила... И по жизни часто с улыбкой выслушиваю до сих пор на мое вопросительное « А я разве спрашивала Вашего совета?» обиженное разное « Ишь какая нашлась тут....» - что всегда вызывало и вызывает у меня улыбку.... С годами я начала понимать механизм мысли вот таких фраз : « Какая красивая юбка! Тебе идет! И хорошо, что закрывает твои ноги — идеально, что их не видно!» " Мои поздравления , какую работу хорошую нашла... Но, конечно, так просто такое не найти - колись, кто за тебя словечко замолвил? Не с улицы же тебя взяли? У меня тоже высшее образование и стаж - но даже на резюме не отвечают . Не верю, что сама " " Классные брюки и совсем не видно как ты сильно поправилась!" « И вот это все, что сделала за целый день ? Ну-ну...» « Ой, какой красивый белый костюм!... Жаль, что маркий — все пятна на нем будут видны: будешь ходить как неряха!» « Муж подарил? Очень красиво! … Хороший муж... Жаль только: что дома его практически не бывает — за мужиками глаз, да глаз нужен!» « Жена у тебя красивая... Ну еще бы, твой бизнес же процветает..? » «Что-то ты поправилась -но тебе даже идет ... Худеешь? ....Да зачем тебе это -у тебя вот какая квартира большая — уверенна , что твоему мужу все равно, как ты выглядишь- с такой-то квартиры никто не уйдет, он всегда будет при тебе » « Ребенок победил в каком-то конкурсе? Какой умный! Да, кстати, недавно статью читала -что все оказывается проплачено на всех этих конкурсах и олимпиадах, даже на детях зарабатывают » « Какая у тебя дочь красивая и самостоятельная при этом !... Ведь совсем еще молодая И еще тебе помогает? Работа хорошая? А кто начальник -мужчина ? За просто так никто такие деньги не платит ! » « Ты собираешься издать книгу? Ну да: сейчас все писатели — плати только: любую издадут!» -таких фраз тысячи -)) Одна моя хорошая знакомая очень долго копила на свою квартиру... Работала на нескольких работах: экономила на всем и вот наконец-то осуществила свою мечту ! Собственная двухкомнатная в хорошем доме : сделала прекрасный ремонт — у нее отлично со вкусом и стилем : долго выбирала мебель и пригласила всех знакомых — решила устроить новоселье -у нее был праздник! … Я была на той вечеринке и видела как моя подруга становилась все мрачнее и мрачнее...После того, как гости разошлись - она рыдала как на "похоронах" близкого человека... Я слышала как ей говорили « Квартира хорошая: чего уж... Но планировка все же неудобная»... « А зачем ты такой ремонт сделала — в серо -белом? Или это так до тебя было? Очень скучно в квартире -надо бы повеселее» , « Солнечная сторона? Ой: как это неудобно- все время надо будет зашторивать окна, да и окна тоже на набережную -шумно будет спать, а пыли будет -замучаешься ! » Нет-это была не зависть -многие из этих людей имели и лучшие квартиры и были намного обеспеченее моей подруги... Но квартира получилось очень уютной и очень продуманной - из тех, где «интерьер « с душою и хоть в журнал снимай - настолько продуманна каждая мелочь была в этой долгожданной квартире … С этим сталкивается каждый .... Почему так ? Обесценивание – это такой защитный механизм психики, при котором мы снижаем значимость чего-то.... Это средство, которое позволяет нам сохранить себя и избежать боли от соприкосновения с непереносимыми чувствами, которые мы тоже хотим испытать: но не можем .... Иначе говоря, людям больно, от того, что у вас всё хорошо... И для того, чтобы притупить эту боль , он и обесценивают в своих глазах ваши заслуги или радость ... Это когда «пусто» - внутри и невыносимо смотреть, когда кто-то испытывает радость от чего-то личного ... Обесценивание – это способ избежать боли от ваших удач.... А кому это может быть больно? Либо врагу... Либо человеку, которого не устраивает собственная жизнь, который сам в ней чувствует себя неудачником в своих глазах . Потому что самодостаточного, успешного, развивающегося человека никогда не могут ранить чьи-то победы... Он или порадуется, похвалит, поддержит, или, в крайнем случае, пройдет мимо.... Но никогда не станет жалить и причинять боль -обычно намеками причиняют ... Не пытайтесь переделать таких людей, ничего им не доказывайте, не обижайтесь и не ждите, что они изменят свое мнение .... От таких людей нужно просто уходить молча – даже, если это друзья или родственники - ничего не объясняя и не оправдываясь, что Вам сейчас хорошо ( уходить не буквально -а "уходить" от слов -не реагировать никак) ...Ну, или сводить общение к минимуму – к нейтральным темам о погоде, ценам на гречку или о том: что показывали по телевизору — ну если Вы смотрите этот телевизор -) Никогда не раскрывайте перед ними душу, не пытайтесь понравиться и не рассказывайте о своих планах – это не просто бесполезно.... Это опасно для жизни – вашей жизни — Вы ничего не сможете сделать ...и даже если попытаетесь -вас просто так раскритикует или насмешливо будут спрашивать « Ну как? Все барахтаешься в своем? Хоть что-т там получилось ? " - у Вас появится столько сомнений в том, что Вы действительно хотите сделать -руки в прямом случае «опустятся»... Я этот текст написала - потому что, читая комментарии к некоторым достаточно хорошим и искренним постам, удивляюсь, сколько фраз: начинается с « молодец» и заканчивается чем-нибудь язвительным по отношению к человеку... Даже сама столкнулась недавно , разместив свое «вязанное» изделие в группе по вязанию- когда кто-то внезапно вдруг написал « Платье красивое: но жаль: что расчесываться Вас никто не научил»... Улыбнулась... А еще… постарайтесь сами никогда не обесценивать других… Лучше молча пройдите мимо … Сейчас это так важно — потому что люди пишут о своем радостном или трогательном — а ему в ответ в комментариях летит « Я рада за Вас- но Вы сначала орфографию выучите ,а потом пишите» ...Просто в подобных случаях надо понять – это не вы что-то плохо сделали.... Созданное вами попросту стало объектом внимания , на котором размножается чье-то болезненное самомнение или комплекс неполноценности — они так не могут ... А многие даже не могут вообще создать ,воплотить, выразить — они могут только обесценить чужое.... Поэтому просто улыбнитесь-)).. Или начните смеяться -как умела делать моя веселая, добрая и мудрая мама -у нее был очень легкий характер: хорошее чувство юмора и редкое качество находить "хорошее в плохом". Автор: Таня Вьюшина









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru